Обзоры игр

В тылу врага 2



Два года назад практически никому не известная команда Best Way из не большого Украинского городка Северодонецк, явила миру шедевр по имени «В тылу врага». Игра победоносным маршем прошлась по планете, завоевав любовь и преданность тысяч фанатов. На то время хороших стратегий на тему Второй мировой войны было много, но все они были похожи друг на друга, как близнецы. «В тылу врага» вдохнула в застоявшийся жанр глоток свежего воздуха и засверкала всеми цветами радуги на фоне блеклых конкурентов. Вне всякого сомнения, на тот момент это была лучшая стратегия, получившая, кстати, массу наград от всевозможных печатных изданий и игровых сайтов. Со временем, на просторы Интернета, стали выплывать модификации, продлевая тем самым жизнь игре. По сей день первая часть пользуется спросом у фанатов, в нее играли и будут играть. Доказательством тому служит множество игровых серверов, на которых до сих пор идут жаркие мультиплеерные баталии. Вполне естественно, что после анонса второй части, игровой люд затаил дыхание в ожидании продолжения. Ребята из Best Way настолько высоко подняли планку качества своего проекта, что от второй части народ ждал как минимум повторения прошлого успеха и как максимум шедевр всех времен и народов, чье имя золотыми буквами впишут в список самых лучших игр из когда-либо созданных. Нам обещали массу нововведений и улучшений, ознакомиться с которыми вы могли из превью на нашем портале, баловали красивыми скринами и роликами. И вот сегодня мы попробуем разобраться, получилось ли у разработчиков попасть снарядом дважды в одну воронку. Занимаем места в зрительном зале, шоу начинается.

"Дороги войны"

После запуска игры нас встречает шикарный ролик, сделанный с голливудским размахом. В меню все как обычно, три кампании, одна за Вермахт, вторая за союзников в лице Англии и США и третья, конечно же, за Советский Союз. Жаль, что не нашлось места для отдельных миссий, которые были в первой части. Ну да ничего, посмотрим, что нас ждет в сюжетной линии. Как истинный патриот своей Родины, начинаю играть за СССР. Кампания начинается с курсов молодого бойца, где новобранцам, которые впервые знакомятся с игрой, доходчиво объясняют, как нужно себя вести на поле брани, чтоб не погибнуть в первые минуты боя, а за одно и знакомят ветеранов со всеми тактическими новшествами второй части.
Временной период для всех кампаний практически идентичен, мы станем свидетелями заключительного этапа Второй мировой войны и воочию увидим, как весной 1945-го пал третий Рейх. На все наши подвиги разработчики выделили тридцать миссий, по десять за каждую сторону. Нам предстоит принять участие как в крупномасштабных операциях типа взятие Берлина и высадки в Нормандии, так и более мелких, диверсионных операциях, достоверность событий в которых не играет главенствующую роль, хотя от этого они не становятся менее интересными. Все миссии логичны и хорошо продуманы. В процессе прохождения нам то и дело подбрасывают новые боевые задачи, держа нас в напряжении и не давая заскучать до заветного сообщения «задание выполнено».
Но поданный на шикарном золотом подносе сюжет еще не гарантирует вкусный и сытный обед. Гораздо важнее, какой у нашего блюда вкус. Кулинарам из Best Way удалось закрутить хорошую интригу вокруг всего действа, но далось это не малой кровью. На одной чаше весов оказался сюжет, а на другой свобода действий. Невидимый экскурсовод водит нас за ручку по местам боевых действий и жестоко наказывает всех, кто отбился от основной группы экскурсантов. Стоит нам лишь на шаг отойти от последовательности выполнения боевых задач, и мы станем свидетелями, как сложнейший скриптовый механизм рушится, словно карточный домик. Забегая вперед скажу, что чрезмерное переполнение скриптами является самым слабым местом во всей игровой механике второй части. Скриптов не просто много, их очень много. Из-за этого иногда казалось, что играешь не в тактическую стратегию, а в шутер с видом сверху, где сюжет занимает ключевую роль, а тактические изыски абсолютно не нужны. Игрока держат в мощных тисках и не дают полномасштабно применить способности полководца. На этой войне мы лишь зрители, а не главные действующие лица. Кроме того, не редки ситуации, когда по вине скриптов можно натолкнуться на бессмертных врагов. Можно раз за разом стрелять в голову заснувшему часовому, он останется жив пока не сработает его величество скрипт и мы не получим новый приказ. Как только задание озвучено, мир вокруг нас оживает и действие продолжается. Нельзя сказать, что переполнение скриптами является явной недоработкой, это скорее особенность игры, которая была изначально предусмотрена разработчиками для придания сюжетной линии необходимой полноты и драматизма. Парадоксально, но факт, именно благодаря скриптам и заданиям, полученным «на лету», играть невероятно интересно. Разработчики сдержали слово, геймплей получился динамичным и увлекательным. Мы действительно попали на войну, где от нашего присутствия мало что зависит. Это ли не реализм происходящего? В процессе игры мы буквально ощущаем запах пороха и гари. Атмосфера тотального хаоса выдержана в лучших традициях Голливуда и немаловажную роль в этом играет не только отличный сюжет, но и шикарная графика, остановиться на которой хочется отдельно.

"Картина достойная Эрмитажа"

Все помнят, как достойно смотрелась игра в 2004 году, но мало кто мог представить, что спустя два года, протертый до дыр движок сможет выдать такую великолепную графику. Модели обросли полигонами, текстуры обрели невероятную детализацию, а эффекты просто таки повергают в шок. Феерия взрывов и огня на долго оседает в памяти. В моменты жарких схваток, когда на поле брани сходятся десятки танков, думать о тактике совсем не хочется, хочется просто сидеть и смотреть на потрясающий бой. Это уже не игра, это крупномасштабный и высокобюджетный Голливудский блокбастер. Камера научилась опускаться к самой земле, превращая игру в подобие шутера от третьего лица, управлять ей одно удовольствие. Анимация также не вызывает нареканий. Можно часами наблюдать, как работает орудийный расчет или пехота сражается с противником. Солдаты ведут огонь из укрытий, прячутся в окопах и картинно падают, скошенные шальной пулей. Красота! Но самое главное достоинство обновленного движка, это тщательная оптимизация программного кода. Первая часть была довольно требовательна по части железа. Игра местами подтормаживала даже на самых мощных компьютерах. Сейчас же на максимальных настройках она очень плавно идет даже на средних по нынешним меркам компьютерах. И это притом, что графическая планка, по сравнению с первой частью, поднята на порядок. Остается только снять шляпу перед программистами из Best Way. Свой хлеб они едят заслуженно. Аплодируем стоя.

"Ломать не строить, ломать веселее"

Карты стали более разнообразны, появились зимние миссии. Танки деловито разъезжают по белоснежному ковру и проваливаются под лед по всем законам физики.
Разрушаемость всего и вся прилагается в полном объеме. Дома рушатся под огнем артиллерии, придавливая грудой каменных плит всех, кто имел неосторожность стоять рядом. От взрывов на земле остаются воронки, в которых, с большим успехом, прячутся солдаты. Если здание охвачено огнем, то с большой вероятностью огонь может перекинуться на деревья или стоящий рядом стог сена. Все честно. Если продолжить тему физики, то хочется обратить внимание на одно интересное новшество. В игре появилось такое понятие, как усталость брони. Если, например, стрелять из противотанкового орудия по толстой лобовой броне тяжелого танка, пробить ее с первого попадания будет невозможно, но если долбить бронебойными болванками в одно и то же место раз за разом, броня начнет крошиться, образуются выбоины и трещины, после чего танк станет более уязвим и отправить его на металлолом не составит особого труда. Разумеется, при условии, что ведется огонь по неподвижной цели. Но если объект охоты движется и маневрирует, успокоить его точным попаданием становится очень сложной задачей. Ведь в условиях боя врядли можно рассчитывать, что противник будет нам подставляться. Наш компьютерный оппонент научился довольно грамотно и умело воевать. Канули в лету времена, когда мы выносили одним солдатом целые танковые корпуса.

"Две головы хорошо, но AI все-равно лучше"

"В тылу врага 2" это песня, посвященная компьютерному интеллекту. Искусно воевать научились как враги, так и наши подопечные. Два года непрерывной муштры в застенках Best Way не прошли не для кого даром. Наши бойцы научились слаженно действовать в группах, правильно выбирать наиболее опасную цель, прикрывать друг друга огнем, искать наиболее безопасные укрытия и много чего еще. AI настолько стал самостоятельным, что способен сам принимать решения без нашего вмешательства, а иногда просто таки игнорирует наши приказы и действует исходя из своих собственных соображений. С одной стороны хорошо, когда не нужно бегать за каждым бойцом с носовым платком, но с другой стороны несколько напрягает, когда наши бравые вояки отказываются слушать команду «фу», «стоять на месте», «лежать», и вместо выполнения прямого приказа, при виде противника, рвут на себе тельняшки и сломя голову несутся в бой. Еще одно новшество, управление отрядами, призвано освободить игрока от рутины управления каждым бойцом и переложить все тяготы командования на плечи командира отряда. Теперь вовсе не обязательно хаотично прочесывать всю карту в поисках уснувшего в кустах снайпера, достаточно выделить командира отряда и отдать приказ на снайперский огонь, после чего снайпер выполнит свою работу без шума и пыли. Примерно по такому же принципу мы можем одним кликом мыши отдать приказ закидать гранатами во-он тот броневичок, танк или вражеский окоп. Наши бойцы сами определят, кто из них выполнит поставленную задачу наиболее эффективно и приступят к ее выполнению. Боитесь, что одной гранаты будет недостаточно? Нет проблем! Два клика мышкой и вот уже вся стайка наших подопечных, у кого в карманах были гранаты, мелкими перебежками направляются к вражескому танку и спустя несколько секунд, бронированный монстр стоит охваченный огнем, а из люков с криками вылезают горящие танкисты, после чего наши бойцы с довольными лицами устраивают им встречу с землей и под дружные автоматные очереди провожают несчастных танкистов в последний путь. Игроку вовсе не обязательно принимать участие в этой вакханалии, одним кликом мыши мы можем навести столько шороху, что противник будет еще долго приходить в себя.

"Реализм бывает разный"

«В тылу врага 2» требует от нас минимум усилий и предлагает максимум удовольствия от просмотра этого шоу. Хорошо это или плохо не берусь судить. Кто впервые попробует на вкус деликатес под названием «В тылу врага 2», наверняка будет шокирован изобилием ароматных приправ и полюбит это блюдо на всю жизнь. Но те, кто имел счастье пробовать на вкус оригинальный «В тылу врага» со всеми приправами в виде многочисленных хардкорных модификаций, сразу заметят, что игровые акценты несколько сместились. Во-первых, довольно ощутимо переработана система повреждений, вследствие чего многие тактические приемы, которые успешно применялись в оригинальной игре, тут уже не проходят.
Приведу один пример. Как раньше мы боролись с тяжелым танковым зверинцем Вермахта? Любой хардкорщик знает, что пробить лобовую броню Тигра из орудия советского Т-34 невозможно, но зная, что у Тигра очень медленно поворачивается башня, наиболее лучшим решением было попытаться точным выстрелом перебить Тигру гусеницу, объехать его с фланга и пока он не опомнился, всадить ему бронебойным в борт или корму. Сейчас этот прием не работает в виду того, что гусеницы на всех танках повреждаются крайне редко.
Во-вторых, воевать нам придется в основном пехотой. Нам никто не запрещает, как и раньше захватывать трофейную технику, но сделать это не всегда удается по многим причинам, основная из которых - катастрофическая нехватка ремкомплектов. Кроме того, если даже нам посчастливится отыскать ремкомплект, далеко не факт, что мы сможем отремонтировать брошенный противником танк. Скорее это сделано в угоду реализму, потому как все знают, что во время войны ремонтировать подбитый в бою танк в полевых условиях, да еще силами одного человека, да еще трофейный танк, было невозможно. Все это верно. Но уж очень хотелось полной свободы действий и танковых рейдов в тыл врага на трофейной технике. Тем более, что техники в игре стало на порядок больше и выглядит она просто потрясающе. При виде советских ИС-2, горделиво ползущих по проселочной дороге, так и хочется воскликнуть – дайте мне десяток этих танков и я устрою фрицам Курскую дугу! В кампаниях нам этого сделать к сожалению не дают, остается уповать на мультиплеер, но и там не все гладко.

"Пройдем войну плечом к плечу"

Мультиплеерный режим получился сыроватым. На наш суд представлено несколько игровых режимов, самыми интересными из которых являются кооперативный режим и режим Линия фронта. В первом случае мы проходим совместно сюжетные миссии, а во втором, на поле боя сходятся противники, задача одних захватить под свой контроль все участки карты, а задача других, как можно дольше удержать свои рубежи обороны. Но, во-первых, как я уже говорил, не совсем логично на данный момент выглядит система повреждений в игре, а во-вторых, куда-то подевались очки, за которые мы приобретали технику. Сейчас мы выбираем себе лишь те юниты, которые нам доступны и никакой свободы выбора. Но, как вы помните, в первой части мультиплеер вообще не сразу появился, а вышел отдельным аддоном спустя некоторое время, так что сбрасывать со счетов сетевой режим будет несколько преждевременно. Выйдет патч и скорее всего вышеописанные проблемы будут решены. У игры огромный потенциал и большое будущее. По-прежнему для редактирования открыты все игровые ресурсы и наверняка в скором времени мы увидим множество модификаций. Правда до сих пор не ясно, как их подключать, в игровом меню есть вкладка моды, но работает она или нет, до сих пор не известно.

"Второе пришествие хита"

Подводя итог, хочется вспомнить одну пословицу – Большому кораблю большое плавание. «В тылу врага 2» это настоящий эсминец, горделиво рассекающий волны, проплывая мимо резиновых лодок конкурентов. Мы получили достойное продолжение мега-хита. Пусть не все аспекты игры вылизаны и надраены до блеска, но всему свое время. Проект развивается, а это главное. Игра пытается охватить все слои геймеров и, в то же время, удовлетворить прихоти издателей. Современный игровой рынок устроен по принципу - кто платит, тот и заказывает музыку. Так и только так на свет может появиться шедевр по типу «В тылу врага 2». Ну а кто привык воспринимать игру как хардкорный тактический симулятор Второй мировой войны, не должны падать духом. Игра дружелюбна к любым изменениям и модификациям, нужно лишь не много подождать.
В итоге мы имеем великолепную тактическую стратегию с отличной графикой, проработанной физикой, интересным сюжетом, ураганным и разнообразным геймплеем, где тактические и скрытные операции сменяет динамичный экшен. Из минусов можно отметить излишнюю заскриптованность, не до конца продуманную систему повреждений и сыроватый мультиплеер. Тщательно взвесив все «за» и «против», наш финальный вердикт выглядит так:
«В тылу врага 2» просто обязана попасть в коллекцию каждого уважающего себя геймера! Вы еще не купили «В тылу врага 2»? Тогда мы идем к вам. Это не рекламный слоган, это дружеский совет. Удачи всем на фронтах!


Архив новостей

RSS chanel


Статистика:

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Games игровой проект 2s.ru(C)
Использование информации сайта возможно только с письменого разрешения!

Движок Jelus