Обзоры игр

Splinter Cell:Double Agent



Что это такое?
Любите шпионские игрушки, где главной задачей является тихое устранение какого-либо очередного негодяя, угрожающего спокойствию мирных граждан? Тогда эта игра для вас. Или всё-таки не любите? Всё равно взглянуть стоит, ибо такие игры выходят крайне редко, и ещё реже создатели доводят жанр до ума, или вовсе устанавливают новый стандарт качества и образец для подражания. Берегитесь, последующие похожие игры, теперь вам успеха будет добиться гораздо сложнее!
Сюжет очень прост. Итак, Америке (кому же ещё) была объявлена война информационного террора грузинским президентом (успокойтесь Владимир Вольфович, не Шеварнадзе виноват, хватит радоваться) Комбейном Николадзе. Собственно до него добраться вам и предстоит в течение 9 миссий, состоящих из нескольких частей, не считаю тренировки. Противостоять вам будут всякие китайские военные, русская мафия и даже полиция. Впрочем, не ждите ничего хорошего и от мирных жителей, если они вас заметят, и чтобы этого не произошло, вам придётся просто-напросто стать невидимым.

"Рыба есть, ловить надо уметь" (из к/ф "Особенности национальной рыбалки).
Играть нам предстоит за некого агента Сэма Фишера, который, не смотря на свою специфическую фамилию совершенно не умеет плавать:. Но простить этот комплекс ему вполне можно, ведь Сэм умеет:

Передвигаться на согнутых ногах. Скорость передвижения мы можем регулировать.
Залезать на различные предметы совершенно разных размеров.
Лазать по лестницам и трубам.
Прятаться, прижимаясь спиной к стене. Можно из этого положения ходить, не "отклеиваясь" от стены.
Бить врагов по голове, находясь рядом с ними.
Висеть на двух руках, держась почти за любые выступы. Из этого положения Сэм подтягивается и забирается наверх.
Передвигаться при помощи двух рук по канатам и вертикальным трубам. Можно это делать, зацепившись ещё и ногами.
Скатываться по различным канатам.

Это только основные навыки нашего героя, и если вам этого кажется мало, то вы можете:
Кувыркаться.
Делать Wall Jump, т.е. прыжок от стены.
Шпагат между двумя стенами. Очень полезно, если хочется вспомнить детство, но роль папы теперь играют террористы, которые, почему-то, после приземления на их голову, падают без сознания. : -)
Приземление на голову врагов с целью их усмирения. Можно прыгать с лестниц, труб, стен.
Тихое приземление. Очень полезная штука.
Подглядывание в замочную скважину.
Спуск по верёвке с крыши.
Стрельба, вися на этой самой верёвке.
Опять стрельба, но уже, вися на трубе.
О, да, опять стрельба, но уже во время шпагата между стен.
Ну всё, последняя стрельба :-), но уже прислонившись спиной к стене, заглядывая за угол.

Вот такой наш рыбак ловкий, хотя нет, постойте, "встречаться" с людьми Сэм умеет не только из положения стоя:
Ну, говорить он тоже умеет, но спокойно, как мы с вами, только с нашими союзниками.
Захват. Осуществляется довольно просто, надо только поймать подходящий момент. Подходите сзади к врагу и нажимаете специальную клавишу. Если у Фишера оружия нет, то он хватает врага за голову двумя руками, если же есть, то одной рукой ласково обнимает его за шею, а второй прислоняет пистолет к виску, чтобы тот в свою очередь не расслаблялся.
Из этого положения можно человека ударить по голове, на что тот ответит мгновенной отключкой. Затем тело лучше перетащить в тёмное место, где никто не ходит. Делать это можно и стоя, и передвигаясь на согнутых ногах.
Так называемый живой щит. Вы захватываете кого-нибудь вышеописанным способом, и, если вас видит другой враг, то огонь он не откроет, чтобы не убить своего товарища. Хотя поворот боком или спиной к нему, не отпуская заложника, как и вытаскивание оружия, вызовут незамедлительный огонь.
Допрос кого-нибудь из положения захвата. Очень убедительно действует на врагов. Иногда Сэм сживает им шею сильнее, чтобы нужная информация передавалась быстрее. : -)
Ну и самое интересное. Вы можете заставить кого-нибудь (если конечно он это умеет) открыть дверь, которая открывается после сканирования глазных яблок этого самого "живого ключа" или заставить кого-нибудь другого найти в компьютере нужную вам информацию.

Несмотря на такое количество возможных действий, научиться всему этому отнюдь не сложно. Тренировка научит вас данным вещам, так что пугаться огромного количества возможностей не стоит. Хочу также отметить, что в некоторых миссиях вам будет запрещено пользоваться оружием, или его вообще не будет. Так что придётся успокаивать врагов своими руками или ногами, но тихо, чтобы остальные не заметили, иначе просто придётся переигрывать.
Оружие выгоднее использовать для уничтожения лампочек. Хоть игра и является довольно тёмной, но свет, где он есть, всё равно является главным вашим врагом в игре. В абсолютной темноте вы становитесь практически невидимым, а заметить вас смогут только если вы вплотную подбежите к кому-либо. Хотя бегать вам я также не советую, таким образом вы увеличиваете вероятность вашего обнаружения. Кстати, лампочки надо тоже расстреливать грамотно, хорошо целясь (надо всегда стрелять точно в центр лампы, независимо от её формы и размера. Видимо, создатели игры думают, что пуля способна пробить "толстое" стекло лампы только в определённой точке). Правда, данное развлечение привлекает противника. Он с любопытством придёт посмотреть, что случилось, и пока он глядит на остатки лампы, наступает момент его обезвреживания. Выключатели в игре тоже имеются, так что, при возможности, выключайте свет общепринятыми, человеческими методами. Патроны вам и так пригодятся. Правда противнику и это интересно, и он придёт посмотреть, кто выключил свет. В то время, как он будет его включать, вам надо незамедлительно действовать. Вам так же придётся обыскивать тела этих самых охранников. Найти можно патроны, аптечки, коды для дверей, полезную информацию и т.д. Так что всегда смотрите, есть ли что у охранника полезного или нет. Иногда без этого вы не сможете проходить игру дальше.
Ещё в игре сам будут встречаться крайне противные приспособления - турели. Могут сильно подпортить вам здоровье. Главное успеть добраться к пульту управления как можно быстрее, и отключить её. Можно, правда, использовать её и в своих целях. Просто отключите распознавание своих и чужих. Теперь стрелять турель будет во всё, что движется, а не только в вас одних.
Кроме этого вам придётся ковыряться в компьютерах, взламывать замки, подбирать коды, обезвреживать бомбы и многое другое. Радует разнообразие заданий. В одной миссии вас могут попросить кого-то похитить, в другой - что-то взорвать, а в третьей - украсть информацию, а в четвёртой - подслушать чей-то разговор или кого-то убить. Это делает игру ещё более интересной, как, в принципе, и камеры. Если вы попадёте в "прямой эфир", то сразу поднимется тревога, и прибежит охрана. Так что рассчитывайте ваши движения или обезвреживайте камеры. В абсолютной темноте они вас не увидят. Так что можно и не трогать саму камеру, а просто избавится от лишнего освещения.

Интеллект противников и союзников
Вы уже, наверное, задумываетесь, что в игре творится с искусственным интеллектом, если охранники умеют проделывать все вышесказанное. Тут ещё одна сильная сторона игры. AI довольно продвинут. Выстрел сразу привлекает врагов, но, что самое приятное, они вас начинают искать, при чём абсолютно в любым местах. Т.е. найти идеального места для пережидания успокоения противника практически невозможно. Вам придётся тихо передвигаться, чтобы не столкнуться с одним из них. Охрана умеет открывать и двери, так что спрятаться вам так просто не удастся. Хорошо влияет на них и любой звук. Если вы убьете одного врага, то остальные сразу вас заметят и откроют огонь. К тому же они отлично умеют вести огонь из засады, прячась за всякими объектами. Будьте осторожней. Стрелять метко они умеют. Интересен и процесс нахождения одним охранником другого, но находящегося в отключке. Первый начинает приводить второго в чувство, наклоняется, трясёт его и, в конце концов, "оживляет".
Можно противников и отвлекать. На уровнях вы найдёте массу пустых стеклянных бутылок и алюминиевых банок. Если банку можно использовать для привлечения внимания врага, то бутылка уже вполне сгодится в качестве оружия. Просто киньте её в голову охранника, и он тут же приляжет "поспать". Бутылки, кстати, больше привлекают их внимание, нежели банки, что и понятно, благодаря тому, что они вдребезги разлетаются, "орошая" окрестности многочисленными осколками.
А что с AI у союзников? Хмм, сложно сказать, ведь помощи от них не дождёшься, вот и приходятся изображать из себя героя-одиночку. Ваши союзники будут только вас подвозить и забирать в конце миссий, и то не так часто. Правда, иногда будут и отстреливаться, но это всё скрипты, так что действовать непредсказуемо, как противник, они просто не умеют. Главная польза от ваших друзей - это передача информации по рации. Они же могут менять ваши задания во время игры, как и дополнять их. Вот собственно и все союзники...


"Куртка замшевая...3 куртки…"
Ну вот и пришёл момент рассказать о всяких шпионских игрушках нашего спецагента. Готовы? Тогда записывайте, иначе не запомните...
Огнестрельное оружие в игре нам предлагается только 2-х видов:

5.72mm SC Pistol - пистолет с глушителем, что делает его выстрелы очень тихими. В магазине 20 патронов. Нести с собой можно только 60. Вначале игры вполне сгодится для убийства врагов, но, по мере прохождения, становится всё более неэффективным оружием. Потом сгодится для уничтожения лампочек.
5.56mm SC-20K AR - вот это уже серьёзно. Эдакая чудо-винтовка с оптическим прицелом. Тихое оружие - это как раз выбор Сэма. Сгодится для любой миссии. Имеет 2 режима стрельбы. В альтернативном режиме сразу понимаешь, что это такое.
Альтернативный режим этого оружия делает винтовку универсальным прибором. В качестве патронов можно использовать:
Ring Airfoil Projectile - Кольцо с какой-то хитрой жидкостью. При попадании во врага действует на него, как наркотик. Он несколько секунд стоит и, ничего не соображая, пошатывается. Эффективнее стрелять в голову, так можно с одного выстрела противника заставить потерять сознание.
Sticky Camera - Миниатюрная камера-липучка. Липнет к любой поверхности. Можно при помощи мышки её крутить во все стороны. Имеет функцию Zoom, ночной и тепловой режимы. Можно использовать повторно.
Sticky Shocker - Как следует из названия, это приспособление даёт вашему врагу "заряд бодрости" и укладывает его "спать". Можно поразить сразу нескольких людей, если те, в свою очередь, стоят в воде. Очень полезная и нужная вещица. " Gas Grenade - обычная газовая граната.
Distraction Camera - Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера, да ещё с сюрпризом. Специально создана для тихого усмирения противника. Своим тихим звуком привлекает врага, который, подойдя к ней, получает приличную порцию газа, и теряет сознание.
Вот такое чудо техники эта винтовка. Кроме этого у нас будет:
Lock pick - отмычка для замков. Процесс взлома замка управляется вами.
Laser Microphone: T.A.K. - Лазерный микрофон. Работает как бинокль, но кроме изображения мы получаем и звук.
Camera Jammer - некий прибор, созданный для отключения камер. После использования должен перезарядиться.
Optic Cable - камера, подключенная к КПК. Просовывается через замочную скважину. Мы получаем изображение в режиме ночного видения.
Disposable Pick - отмычка для мгновенного взлома замка. Лично я в игре не разу не использовал.
Night Vision Headset - Прибор ночного видения. Можно смело назвать вашими основными глазами. Без него в игре просто нечего делать. Может обнаруживать лазерные лучи.
Thermal Vision Headset - Прибор теплового видения. Необходим для трёх целей: обнаружения мин, обнаружения врагов в холодильной камере, и для подбора кодов к дверям по отпечаткам пальцев. Может обнаруживать лазерные лучи.
Wall Mine - Мина, крепящаяся к стене. Нахождение рядом с ней во время взрыва приведёт к мгновенной смерти, а более дальнее - к загоранию одежды и уменьшению количества здоровья. Легко обезвреживаются и повторно используются. Можно прикрепить её к стене, и попробовать привлечь охранника. На них она действует с таким же успехом.
Chemical Flare - Знакомая всем по фильмам светящаяся палочка с какой-то химической жидкостью. Хороший способ привлечь врага.
Emergency Flare - Что-то типа дымовой шашки. Нужна для привлечения внимания противника. Особенно хорошо заманивать в зону действия турели.
Frag grenade - Граната. Можно сразу убить нескольких врагов.
Medical kit - Аптечка для восстановления утраченного здоровья. Во время использования, Сэм издаёт странные звуки. : -)
Ещё вы сможете найти на уровнях разного рода патроны.


Графика, физика, и звук
Сразу хочется сказать, что игра сделана на движке Unreal нового поколения, со всеми вытекающими последствиями - чёткие текстуры, очень качественное освещение, да и вся графика в целом очень хороша. Проекция тени зависит от всех источников освещения и является самой красивой на сегодняшний день, как мне показалось. Хочу похвалить и качество самого освещения. Лучи, проходящие через окно или щель, вызывают восхищение, настолько красиво и реалистично всё это выглядит. Свет ламп тоже выглядит очень красиво. Повторюсь, если скажу, что текстуры очень чёткие, но так оно и есть. Даже на экране монитора (в игре) можно разглядеть иконки. Скринсейвер выглядит тоже достойно. Если возьмем объекты на уровнях, то тут тоже всё очень качественное. Один только мусорный ящик слеплен из нескольких десятков тысяч полигонов. Стекло выглядит очень реалистично и на свету блестит, как настоящее. Благодаря физическому движку игры, графика становится ещё красивее. Почему? А вы попробуйте подбежать к шторке или, например, к полиэтиленовой двери в морге или холодильнике. От вашей массы они будут изгибаться, как бы это происходило в реальной жизни. Таких примеров масса.
Однако, временами встречается и откровенная халтура. Вот вам пример. Берём труп, подходим вплотную к стене и кладём его на пол. О боже, что это??? Часть тела прошла сквозь стену. Или, может, мы не тело только что несли, а ухитрились транспортировать душу? Эх. Такая проблема существует во многих играх, но при столь красивой графике, отличной физике и захватывающем геймплее допустить столь грубую ошибку… Обидно. Но, увы, это - не единственный недочет графики. Ролики тоже постарались привнести свою лепту в ухудшение общего, весьма позитивного впечатления от игры в целом. Возможно, работники Ubi Soft полагают, что, чем хуже качество роликов, тем интереснее играть? По крайней мере, мне так показалось. Не только качество графики, но и само содержание роликов несколько портит мнение об игре, так рука и тянется к клавише Esc. Ну зачем показывать выпуски новостей, которые и так показывают по телевизору каждый день? Оригинальности явно не хватило. Отдельно хочу отметить качество предпоследнего ролика, где Сэм убегает, в то время как по нему палит куча народу, и … никто не попадает. Холостыми стреляли, не иначе. Однако, надо отдать должное, недостатки графики, пожалуй, этими двумя негативными моментами и ограничиваются. Фатальными их не назовешь, но общее впечатление от игры все-таки немного подпортили.
А вот к звуку нареканий никаких. Все сделано основательно, качественно, добротно. Все звучит так, как должно звучать в реальной жизни, будь то ваши шаги по различным поверхностям, или звук падающего стекла. Создатели игры постарались на славу.



Заключение
У разработчиков было всё - время, деньги и идеи. Всем этим они смогли воспользоваться, и создали очень красивую и интересную игру, хоть и с мелкими недочётами. В любом случае поиграть в неё советую всем. В самом конце игры нам покажут видео ролик, где Сэм Фишер сидит со своей дочерью и смотрит выступление президента по телевизору, и вдруг звонит телефон. Сэм неохотно берёт трубку и мы слышим слова, которые можно смело считать намёком на продолжение. Господа из Ubi Soft, когда там выйдет Splinter Cell-2? А то мы уже проголодались и хотим добавки!



Системные требования

Минимальные:

P3-800
256 MB RAM
GeForce2

Рекомендуемые:

P4-1700
512 MB RAM
GeForce 4





Архив новостей

RSS chanel


Статистика:

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Games игровой проект 2s.ru(C)
Использование информации сайта возможно только с письменого разрешения!

Движок Jelus