Обзоры игр

L.A Rush




Midway вроде бы никогда ещё не был уличён в создании явного треша. Так, делает себе средненькие кроссплатформенные игры, и все довольно. Более того! Иной раз этой фирме удавалось создать довольно неплохие, оригинальные игры (Psi-ops, Area 51). Но нет, надо было Mid way’ю сунуться в прогнивший уже после Need for speed Underground жанр стрит-рейсинга и так испортить себе репутацию!

Может быть, этот жанр и не исчерпал себя за два неполных года, если бы не куча воняющих мусорными бачками (намёк на трешеров – прим. ред.) разработчиков и их издателей, почуявших запах лихих денег. И понеслось: посредственный RPM Tuning, спорный Street racing syndicate и другие игры с двумя явственными признаками: ночными нелегальными гонками, визуальным тюнингом машин. Прослеживались, правда, и другие параллели: традиционно тупой AI, нелепая 3D графика, больше похожий на декорации к дешёвому спектаклю город и украденный у одного и того же сценариста сюжет. Зато «100 лицензированных машин», зато «целый город для покорения», «красивые девушки» и «многое другое» - вещают надписи на полиграфии дисков. И мы верили. Пока не начало тошнить. А когда начало – продолжали верить.



И тут под горячую руку попадается L.A. Rush. Как ни странно, сразу кинуть диск об стенку не захотелось. Midway всё-таки. Сумели-таки ребята сделать качественную игру. От неё не веет за милю бюджетностью, и не отталкивает с первого взгляда. И опять эти надписи на коробке: «реальный Лос-Анджелес, 350 миль дороги», «45 лицензированных машин», «тюнинг от создателей шоу «Тачка на прокачку»». Я опять поверил. То, что зря, понял лишь часов через пять, когда стало неимоверно скучно.

Как и всё, что создано после Underground 2, L.A. Rush страдает лишь от одного недуга: жуткой вторичности. Может быть все, и выполнено на приемлемом уровне, но это «всё» я уже видел без малого двадцать раз. И тот же сюжет, и те же машины, и та же модель повреждений. Отсутствие свежих идей – а их, похоже, уже просто не осталось в природе – злобная штука. Появись L.A. Rush всего лишь год назад, вы бы читали другую рецензию. Я бы умилённо говорил о возрождении Midtown Madness, но нет. Я вынужден, уже который раз сетовать на то, что надписи на коробках – зло, а надписи на коробках с играми жанра стрит-рейсинг – зло великое.



«350 миль дороги».

Да, это действительно так. Пожалуй единственная чистая правда L.A. Rush. Целый город, без намёков на ограничения. Насчёт полной достоверности с прототипом говорить не сужусь. О Лос-Анджелесе знаю лишь что там, на голливудских холмах закреплена знаменитая надпись «Hollywood». Она тут есть. А вот остальные здания… а какая разница! Всё как и везде: машины снуются тут и там, плотно забив обе стороны дороги, и сильно мешают проведению гонок, по обочинам бегают пешеходы, разбегающиеся при появлении машины (ну прям как в Driver или Midtown Madness). Обычная жизнь. Обычного города. Самый заурядный американский стрит-рейсинг. Под музыку хип-хоп.

Город изучаешь за час езды, никаких сюрпризов не будет – ездим, ездим, ездим. И ещё раз ездим. Потому что кнопок для быстрого перехода в гараж или на место соревнования не предусмотрено. Если уж копировать Underground 2 – то копировать и слабые и сильные стороны! И это бесит. Из всех нововведений в городе можно заметить только смену дня и ночи. А так: тот же неон, то же размытие на большой скорости, от которого скоро начнёт рябить в глазах. Ах да. Ещё по ночам дорога, точно зеркало, отражает все здания. Да-а, с гламуром явно перестарались. Ну ладно, блестящие машины – к таким приступам сюрреалистической красоты мы уже привыкли. Но дорога!? Понять куда ехать в условиях когда «под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой» крайне сложно.



В целом вся атмосфера игры – этот городок, трафик, спешащие по своим делам человечки – напомнила сильно обделённый возможностями GTA, Driver, и, конечно, больше всего Midtown Madness. Атмосфера такой приятной, плюшевой игрушки, которую ну, невозможно воспринимать серьёзно. И она бы воспринималась так. Если бы не очень серьёзный сюжет. Готовьтесь к атаке клонов.


Жил был я…

Trikz был очень крутым гонщиком. Пока не нагрубил одному мафиози, который очень обиделся. Вернувшись чрез две недели в свой шикарный особняк, он обнаружил, что дом старательно загажен, а все его машины угнаны. Известно кем. Осталось мстить, и возвращать себе авто. Репутацию. Деньги.


Вот такая банальность. И RPM Tuning и Underground 2 и Most Wanted, о да, особенно он, имеют в точности такой же сюжет. Меняется место действия и имя главного персонажа. А в случае с L.A. Rush ещё и резко сокращается количество способов «прокатиться с ветерком».

Разъезжая по городу нужно находить места соревнований, участвовать в них, зарабатывать деньги. Не сюжетные соревнования – вообще не исчезают, то есть можно их переигрывать сколько угодно раз. Так, на одной трассе, с одними и теми же соперниками, можно сколотить себе состояние и дальше предаться чисто сюжетной линии, возвращая себе, «угоняя назад», автомобили.



Менять машины вообще не обязательно, можно запросто на поддержанном Нисане, который даётся в самом начале, доехать до финала. И не сильно от этого пострадать, так как все машины управляются примерно одинаково, и характеристики у них тоже похожи. А тюнинг? О, тот пресловутый тюнинг здесь сведён к просто непозволительному минимуму, снижая до нуля и так неинтересное действо. Можно заехать в автомастерскую, и тамошние колдуны сами сделают из вашей машины «куколку». 90х60х90. Вы в процессе «барбинизации» никакого участия, увы, не принимаете. Ужель и на разные детали у Midway’ских ребят не хватило фантазии? Для каждого автомобиля существует только один комплект апгрейдов. Из машин же у нас будет около 45 наименований лицензированных каров. Начиная от ретро-образцов, и заканчивая… самыми обычными серийными образцами, навроде «Скайлайна». Никаких сюрпризов. Никаких.

А что разработчики вытворили с режимами состязаний! Из оных имеется круговая гонка по чекпойнтам, спринт по чекпойнтам, собирание наград на время, никогда не догадаетесь, тоже по чекпойнтам. Всё. Пара столь же оригинальных режимов заброшено в меню Quick race.



Вот она проблема стрит-рейсинговых игр: отсутствие оригинальности. И бампера уже до боли знакомы, и одинаковые машины (которым всё время приписывают разные характеристики. Ребята, вы уж определитесь, что круче, Civic или Skyline) надоели. Но Midway даже не попытался сделать что-то новое! Наоборот: всё реализовано как можно проще. Что должно было привлечь игроков к этой игре, по версии отдела маркетинга Midway, лично для меня остаётся тайной.

На 101 километре от Лос-Анджелеса..

Наверное, надеялись на зрелищные аварии в стиле Bornout. Правда, учитывая кроссплатформеность, можно предположить, что и графика на Xbox была намного круче, чем на PC. Но, глядя на «намыленную» картинку и плохо полигонизированные декорации (хотя их количество и разнообразие радуют) в это верится с трудом. Единственное, что неплохо прорисовано – это модели авто. И то, кажется, только нашего. Трафик прорисован не лучше чем коробка спичек, а люди, все без исключения, похожи на калек, кое-как вышедших на улицу. Зато какие тут аварии! Со стороны смакуются все запчасти раздолбанного авто. Уж после Crashday и World racing 2, не думал что встречу такую проработку момента превращения машины в металлолом. Хотя, здесь машина после такой кат-сцены восстанавливается до заводского состояния. Более того, после восстановления, мы не потеряем ни места в гонке, ни даже скорости! Мистика! Равно как и тот факт, что L.A. Rush остаётся коммерчески выгодным продуктом.




***

Скучная езда по городу быстро утомляет. Дело не в том, что выполнена она плохо. Нет, со стороны реализации, камень в огород, разве что кроссплатформености со свойственными ей недостатками да общей нудности геймплея. Проблема в том, что нас (ну ладно, лично меня) всё ещё тошнит от однообразных уличных гонок. И не перестанет. Только если какой-нибудь гений, не вдохнёт в этот жанр свежих идей. Гений, а не ребята из Midway, пожизненно выбравших себе амплуа разработчиков массовых продуктов. А пока гения нет, L.A. Rush – это не самое худшее, что можно предложить. В конечном счёте, первые пять часов игры в него, даже для меня были не так уж скучны.



В Галерее имеются скриншоты

Архив новостей

RSS chanel


Статистика:

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
Games игровой проект 2s.ru(C)
Использование информации сайта возможно только с письменого разрешения!

Движок Jelus